Как разбогатеть
благодаря вашим знаниям
Регистрация

Портфолио иллюстратора

Просмотров: 97424

 

Два художника — наш постоянный автор Теона Томи и Александр Коган (senior motion designer в норвежской студии Oyedrops) делятся мыслями о том, как создать и где лучше всего размещать портфолио, которое постоянно будет приводить новых заказчиков.

Как сделать первое портфолио, если еще не было реальных заказов

Александр: Первое портфолио лучше делать для вымышленного заказчика. Например, взять какой-то крупный бренд и разработать для него некий проект. Но прежде всего нужно определиться, на чем вообще вы хотите специализироваться как иллюстратор. Что рисовать? Style frames для видеороликов или имиджевые иллюстрации? Или клип-арт? А может, вообще инфографику?

Не надо делать все иллюстрации в одном стиле. Желательно, чтобы в портфолио было несколько разных иллюстраций, каждая из них должна быть в своем стиле. Это один из важнейших показателей профпригодности иллюстратора.

Нужен ли иллюстратору свой сайт?

Александр: В идеале хорошо, если есть свой сайт-портфолио, как визитка. У меня есть такой. Сайт нужен для того, чтобы «хантеры» запомнили иллюстратора и добавили его в свои базы. Новичок может создать запоминающийся образ и логотип — тогда работодатели быстро выделят его из общей массы. И еще через сайт легче установить контакт с человеком.

Теона: Я в этом вопросе бунтарствую — у меня портфолио в «Инстаграме». Я заливаю рисунки и пишу к ним небольшие тексты-крошки. Это могут быть сказки, какие-то мои наблюдения и истории.

Как показывает мой опыт, количество подписчиков в инсте не особенно важно, если у вас есть другая развитая площадка. У меня основной инструмент— это Facebook. А инсту я использую в качестве хранилища и для демонстрации иллюстраций.

Александр: Я думаю, что еще каждому иллюстратору стоит выложить портфолио на известные площадки типа Behance или Dribble. Это платформы-тусовки для новичков и опытных художников.

Behance — это онлайн-платформа для демонстрации и изучения творчества, принадлежащая компании Adobe. В июле 2018 года у Behance было более 10 миллионов зарегистрированных участников. Участники создают профили и добавляют свои проекты. Проект — это группа изображений, видео и другого цифрового контента с определенной темой. Каждый проект имеет уникальный URL-адрес, которым можно поделиться. Также у каждого проекта есть свой счетчик просмотров и оценок, так что вы можете отслеживать, сколько людей просмотрели ваш проект и дали вам высокую оценку за хорошо выполненную работу.

Александр: И у Behance, и у Dribble есть feed-лента, в которой находятся все загруженные работы, которые видят все пользователи. Они могут ставить лайки и комментить иллюстрации, что существенно повышает шансы быть замеченным и получить предложение о сотрудничестве.

Dribble — еще одна крупнейшая платформа для дизайнеров, позволяющая делиться своими работами в Интернете. Прямой конкурентAdobe Behance. Здесь размещают все, что связано с графическим дизайном, веб-дизайном, иллюстрацией, фотографией и другими областями творчества. Каждую минуту в Dribble публикуется одна работа.

Александр: C Dribble сложнее. Этот сервис работает как своеобразная соцсеть для художников и иллюстраторов. Попасть туда можно только по «инвайту», то есть по приглашению человека, который уже зарегистрирован там. Продвигать портфолио там возможно через лайки, комментарии и дружбу с другими участниками, так же как в обычных соцсетях.

Как лучше показывать свое портфолио потенциальным заказчикам

Александр: По моему мнению, лучше всего присылать клиентам ссылку на свой сайт с контактами и лучшими работами.

Все иллюстрации взяты с Behance как пример профессионально выполненных работ

Иллюстраторы: German Kopytkov; Katya Murysina; Anton Moek; Guillaume Kurkdjian