Как разбогатеть
благодаря вашим знаниям
Регистрация

10 советов начинающему продюсеру

Просмотров: 22227

 

Продюсирование — это не спонсорство или организация. Продюсер — это создатель проекта и его управленец. Продюсер не вкладывает деньги, он находит возможности.

1. Осознайте, что тренинговый бизнес — это бизнес. Поэтому продюсер — это, как правило, владелец бизнеса либо партнер тренера. Чаще всего — партнер, а тренер — это носитель знаний, важная часть продуктов.

2. Составьте подробный бизнес-план проекта, который вы запускаете. Это рамочный план, который обычно состоит из 12 пунктов, расписанных на семь лет вперед, подробно — первый. Первый год — подготовительный, когда вы работаете на известность тренера. В течение этого времени вы пробуете разные каналы и дорабатываете упаковку продукта. По сути, это этап подготовки и проверки отношений тренера и продюсера. Три года — этап вложений и этап получения прибыли. Тренера уже знают, каналы уже наработаны, и продукт уже есть. Пока тренер разъезжает по разным городам, задача продюсера — заложить дальнейший фундамент развития. Если у вас здесь был интенсивный рост, то при выходе с трех на семь лет должен пойти экстенсивный рост, начинающийся рестайлингом — изменением темы в рамках компетенции тренера.

3. Подумайте, для чего вы этим занимаетесь,и что в итоге. Итогом деятельности тренера должно стать появление школы или авторской системы через методику. «Крылья» проекта — это про цель, которая больше личности. Это про сверхцель, и она выражается не в деньгах, а в миссии. Например, моя знакомая художница из состояния депрессии запустила проект «3000 человек научатся рисовать», Калина Яркина придумала проект «Долина Мудрости» о достойной жизни для людей «сумеречного возраста».

4. Учитывайте кризисы проекта: кризис первого года, кризис трех лет и кризис семи лет. Кризис первого года — это когда все уже устали, а результата еще нет. Кризис трех лет — это кризис страха роста, когда все сфокусировано на одном человеке и очень страшно передать кому-нибудь свои знания. Также есть возможность профессионального выгорания. Ну а в семь лет нужно изменить направление, способы — у вас выход на новый виток. Более подробно я рассказываю в книге «Тренеров много — я один».  

5. Договаривайтесь юридически правильно. Договор — основа всего. По сути, это контракт отношений. Самые важные моменты в договоре — зоны ответственности, доля по прибыли, доля вложений, точки выхода и регламент принятия спорных решений — обязательно должны присутствовать.

6. Отличайте продюсера от промоутера. Промоутер продает билеты, а продюсер создает проект. Продюсер — это человек, который находит возможности, а не вкладывает деньги. Часто продюсер совмещает роль промоутера. 

7. Выберите промоутера для вашего тренинга. У тренинга (как события на определенную дату в определенном месте) должен быть промоутер. Это человек или компания, которая продает на него билеты. А у тренингового проекта или у тренера — продюсер. Иногда это может быть один человек. Тренер также может быть собственным продюсером, если он готов взять ответственность за свой бизнес и будет постоянно развиваться.

8. Определите ваш стиль отношений с тренером. В отношениях «продюсер — тренер» для простоты удобно руководствоваться моделью транзактного анализа Эрика Берна. Обычно тренер является «ребенком», а продюсер — «родителем». Но часто встречается сочетание «два “ребенка”», где ответственность на себя никто не берет, зато весело. Это почти всегда становится проблемой. В отношениях, где два «родителя», каждый хочет властвовать, но двух командиров в команде быть не может. Это тоже осложняет взаимодействие. В идеале, конечно, отношения двух «взрослых», но это очень редко встречается. Прежде всего участники должны быть профессионалами, работать по договору и иметь единую цель и ценности.

9. Установите основные критерии для сотрудничества. Три критерия, которые помогут работать с качественными тренерами: профессионализм, честность и экологичность. Под последним подразумевается своего рода профессиональная этика. Например, недопустимо сознательное «подсаживание» на себя клиента, когда тренер оставляет на себе «зацепки», чтобы клиент возвращался снова и снова. Это очень часто встречается в автомобильном бизнесе, когда после ремонта машины вам намеренно оставляют какие-то поломки, чтобы вы снова вернулись. К сожалению, такое встречается.

10. Рассматривайте отношения между тренером и продюсером как брак, но только без секса. Что, по сути, так и есть. То есть вы идете к общей цели, постоянно взаимодействуете, и чем больше у вас будет совпадений на ценностном уровне, тем лучше.

Статья опубликована в журнале Navika.pro-02.2019.