Сторителлинг от Pixar, секреты успешных историй
От «Рататуя» до «Wall E», «Истории игрушек», «Тачек» или «Немо», студии Pixar словно коллекционируют хиты. И чтобы рассказывать истории, которые нравятся детям так же, как и взрослым, у этих студий есть свои маленькие секреты.
Бывший сценарист студии-короля компьютерных мультфильмов Эмма Коастс опубликовала в своем аккаунте в Twitter 22 правила, которые она, по её словам, получила от своих коллег в Pixar.
1) Зритель больше восхищается персонажем за его попытки добиться успеха, чем за сам успех.
2) Имейте в виду, что публике не обязательно будет интересно то, что нравится или интересно автору/сценаристу. Эти две вещи могут быть совершенно разными.
3) Пробовать разные темы, чтобы выбрать одну, конечно, важно. Но вы не увидите истинную тему истории, пока не дойдете до конца. А теперь самое время её переписать.
4) Жили-были … . Каждый день… . Однажды… . Из-за этого… . Из-за этого… . Пока, наконец… .
5) Упрощайте и концентрируйте. Объединяйте и смешивайте персонажей. Убирайте отступления. Вы будете чувствовать, что теряете ценные вещи, но это освободит вас.
6) Чем хорош ваш персонаж? В чем он искусен? Бросьте ему вызов, поставьте в безвыходную ситуацию. Как он справляется?
7) Всегда имейте в виду конец, прежде чем придумывать середину. Серьезно, написать конец труднее всего. Поэтому начинайте писать всегда с конца.
8) Закончите свою историю и отпустите её, даже если она не идеальна. В лучшем случае вам повезет. Просто идите вперед. В следующий раз вы сделаете лучше.
9) Если вы застряли, составьте список того, что дальше не произойдет. Часто именно в этот момент и возникает то, что вам нужно для движения вперед.
10) Разбирайте истории, которые вам нравятся. Вы любите в их часть себя. Прежде чем вы сможете её использовать, вы должны с ней познакомиться.
11) Когда хотите реализовать идею, записывайте всё на бумагу. Пока идеальная идея остаётся в вашей голове, вы никогда ни с кем не сможете ею поделиться.
12) Не принимайте во внимание первое, что приходит на ум. Сделайте то же самое со вторым, третьим, четвертым и пятым. Отбрасывайте всё, что очевидно. Удивляйте себя!
13) Наделите своих персонажей мнением. При написании пассивные и податливые персонажи могут показаться вам ценными, но для публики это яд.
14) Почему вы должны рассказать эту историю? Какое убеждение горит в вас, что питает вашу историю? В этом и есть сама суть вашей истории.
15) Если бы вы были вашим персонажем в этой ситуации, как бы вы себя чувствовали? Честность вызывает доверие к самым маловероятным ситуациям.
16) Каковы ставки? Дайте зрителям повод поддержать персонажа. Что произойдет, если он потерпит неудачу? Ставьте препятствия на его пути.
17) Никакая работа никогда не испорчена. Если что-то не получилось, оставьте и двигайтесь дальше. Это пригодится вам позже.
18) Вы должны знать себя, найти свой баланс между тем, чтобы сделать все возможное или маниакально доводить всё до совершенства. Написание истории — это попытка, а не тонкая настройка.
19) Использование совпадений для размещения ваших персонажей в проблемных ситуациях — это здорово. А вот использовать их для выхода из этих проблемных ситуаций означает обманывать.
20) Упражнение: разбейте на части фильм, который вы ненавидите. Как бы вы встроили их в фильм, который бы вам понравился?
21) Вы должны идентифицировать себя с ситуацией и с вашим персонажем. Вы не можете просто написать «круто». Что заставило бы вас так поступить?
22) В чем суть вашего рассказа? Каков самый простой способ его рассказать? Как только вы это определите, можете начинать построение своей истории.