Как разбогатеть
благодаря вашим знаниям
Регистрация

Как стать успешным писателем: гид для новичков

Просмотров: 8944

 

Итак, вы решили начать писательскую карьеру. Не важно, в какой сфере, художественной или non-fiction. Из нашего расследования вы уже знаете, почему не стоит тратить деньги и время на сомнительные курсы и не менее сомнительное наставничество. А как же надо действовать?

Шаг первый: осознать реальные масштабы действий и заработков

Написание книг — это не форма заработка и не работа, которая будет приносить вам хорошие деньги, даже если вы станете «серийным» писателем, это скорее хобби. Но нужно понимать: если вы хотите сохранять приличный темп написания книг и тем более сосредоточиться на их качестве, этому придется посвящать много времени. Очень много и регулярно. Не получится создавать шедевр за шедевром «по остаточному принципу», после напряженного и нервного дня в офисе. У вас для успешной писательской карьеры должен быть меценат: например, супруг, который обеспечивает всю семью, а вы можете позволить себе не работать. Или не супруг, а любой другой щедрый родственник. Если внимательно почитать историю мировой литературы, то можно заметить: среди известных писателей не было тех, кто днем бы работал, а по вечерам занимался литературой. Всех содержали или друзья, или родственники, или источники пассивного дохода — собственные деревни, поместья, наследство от богатого дядюшки. За каждым великим литератором обязательно стоит источник внешнего дохода.

Кроме того, шансов на то, что вы станете автором бестселлера, — один из тысячи. И еще 999 шансов, что вы просто пополните толпы безвестных авторов, которые издали три-четыре не особо востребованные книги и не заработали ничего.

Шаг второй: четко поймите, сколько вы будете зарабатывать

«Пиши, если не можешь не писать!»

Желание творить — это единственная причина, по которой можно взяться за такую неблагодарную работу, как написание книги. Потому как все другие аргументы — не более чем наивная иллюзия. Писатели не зарабатывают огромных денег, даже известные и раскрученные. А книга non-fiction не даст никаких преимуществ вашей экспертности, известности или количеству людей, готовых заплатить вам деньги.

Сколько зарабатывают известные и начинающие писатели?

Комментарий Сергея Лукьяненко, автора хитовой серии «Дозоры»:

«1. Расценки на книги начинающих авторов прискорбно малы. Вы можете ориентироваться на цифры от 500–600 долларов ЗА КНИГУ и до 1000–1500 при удивительном расположении звезд. Приблизительно так обстоят дела во всех издательствах.

2. Разумеется, пробиться можно. Роль блата и связей в издательском деле минимальна. Все присылаемые тексты рассматриваются. Но вы должны четко понимать, что для того, чтобы выбиться в ряды заметных авторов, даже при наличии способностей, вам потребуется еще и трудолюбие — первые три-четыре года вам необходимо (или очень желательно) выпускать по две, а лучше по три или четыре книги в год, чтобы "приучить" читателей и торговцев к своему имени, темам, стилю. При этом ваши заработки будут составлять 2, 3, 4 тысячи долларов в год, а сил и нервов работа отнимать будет немало. Разумеется, исключения возможны, и если ваш первый роман станет бестселлером, то вы не испытаете этих трудностей. Но не всегда даже очень талантливые авторы становятся популярны так быстро. Как правило, требуется время. Разумеется, что успеха все равно никто не гарантирует — вы можете обнаружить, что и через 10 лет ваши книги (хорошие книги) выходят тиражами в 5–7 тысяч и платят вам за каждую не больше тысячи долларов. Так что подумайте сами. Это очень трудный и рискованный путь. Если можете не писать — не пишите. Заработать можно другими путями — и более легкими. Десяток "топовых авторов" — это не показатель. Это флюктуация.

И уже не в порядке ответа, а так, в сторону, добавлю: первые два-три года, когда я писал, меня СОВЕРШЕННО не интересовала плата за книгу. Нет, факт гонорара крайне радовал и деньги эти были нужны, порой очень. Но это было все-таки не главное. И я даже не интересовался, можно ли будет жить на заработки писателя.

Я просто не мог не писать.

P.S. Да, да, потом я стал жадный, меня стали интересовать гонорары. :) Но ситуация в чем-то все равно повторяется. Я ведь, в общем-то, теперь могу и не писать. Но ведь пишу. Мне это нравится».

Комментарий Ника Перумова, автора серии бестселлеров в жанре фэнтези:

«Сразу скажу: жить на эти суммы невозможно. Разве что вам удастся продвинуть книгу в теле- или кинопроекты, тогда вам, как автору, неплохо заплатят. Но это разовая вещь. Большинство авторов, которых я знаю, вынуждены совмещать работу писателя с какой-то другой деятельностью. Кто-то копирайтером работает, кто-то в составе бригад сценаристов пишет сценарии к телесериалам…

Если в магазине книга стоит 500 рублей, то издательство продало ее примерно за 180 рублей. Тираж, допустим, 10 тысяч экземпляров. Из этих денег нужно оплатить логистику, печать, бумагу, работу художника... При хорошем раскладе автор получает около 10% с каждой проданной книги. Так что не верьте в сказки, что писатели живут богато».

Комментарий Германа Садулаева, автора романов, вошедших в шорт-лист премий «Русский Букер» и «Национальный бестселлер»:

«Я вообще никогда не пытался прожить на литературу. Слава богу, у меня есть небольшой юридический бизнес. Да и почти все современные писатели вынуждены где-то работать. Потому что литература не кормит.

Предположим, книга вышла тиражом 3 тысячи экземпляров. Многие писатели получают примерно по 10 рублей с каждого проданного экземпляра. То есть это 30 тысяч. Правда, если роман хорошо распродавался, то издательство выпустит новый тираж, предположим, уже в 5 тысяч экземпляров. И когда продадут и его, то литератор получит еще 50 тысяч рублей. Но такое редко случается.

Для сравнения: кассирша в супермаркете в год зарабатывает примерно 300 тысяч рублей. А писатель, не очень известный широкому кругу читателей, но талантливый и обвешанный книжными премиями, в лучшем случае — 80 тысяч».

Комментарий Дмитрия Руса, автора серии бестселлеров «Играть, чтобы жить»:

«Итак, начитавшись эйфорических постов об ожидаемом приходе "Амазона" на российский рынок, я решил копнуть поглубже и узнать, сколько же сами англосаксы зарабатывают на своей площадке. Речь пойдет об инди-авторах, то есть тех, кто выставляет свои тексты на продажу самостоятельно, без посредничества в виде издательств и литагентов.

Большинство умов будоражит пример домохозяйки Эрики Джеймс с ее оттенками серого, опубликовавшей свои эротические фантазии и неожиданно для себя вдруг ставшей миллионером.

Однако выкопанные мной цифры статистики оказались гораздо более скромными и показательными. Половина амазоновских авторов зарабатывает меньше 500 долларов в год. То есть полторы тысячи рублей в месяц и меньше.

Средний же заработок авторов порядка 10 тысяч долларов в год, однако относитесь к этой цифре с осторожностью — туда включены те самые миллионные доходы единичных авторов, вытащивших свой счастливый лотерейный билет.

Статистика — дама ветреная: возьмите ту же Э. Джеймс с ее 3 миллионами и 300 авторов, не заработавших ни цента. Сложите, разделите, получите те самые усредненные 10 тысяч в год на автора.

На это намекает и другая цифра — 75% денег уходит в карман 10% топовых авторов.

Теперь посмотрим на эти 10 тысяч долларов еще более внимательно, по жанрам.

Самые высокодоходные авторы романтического жанра — в среднем 17 тысяч долларов в год. Как я понимаю, именно там закопалась эротика с ее оттенками серого.

Авторы научной фантастики получают свою дозу секса от возмущенных жен — их доход в среднем 3800 долларов в год.

Фэнтези-авторы также не вызывают зависти — 3200 долларов.

Беллетристы совсем за бортом — 2000 долларов в год.

Для более высоких заработков желательно быть женщиной: среди тех, кто живет исключительно на гонорары, их порядка 68%.

Доход также напрямую завязан на скорость создания текстов, у живущих пером он более 10 тысяч знаков сутки, у остальных около 7000.

Авторы, которые самостоятельно выставили свои тексты на продажу, но при этом имеют изданные произведения на бумаге, зарабатывают с "Амазона" в 2,5 раза больше тех, кто публикуется только в цифре.

Авторы, не пожалевшие денег и нанявшие профессионального редактора и корректора, вдумчиво написавшие аннотацию и название книги, получают на 13% больше остальных.

Те, кто воспользовался услугами дизайнера при создании обложки, увеличили свои доходы ровно на треть!

Несмотря на то что половина так и не достигла рубежа в 500 долларов в год, лишь 5% из амазоновских авторов считают себя неудачниками. Отсюда вывод: писательство — нечто большее, чем заработок.

Ну и последнее, для тех, кто мечтает перевести свою нетленку на английский и заработать первый миллион. Учтите, перевод худлита дело затратное, 5–10 тысяч долларов за книгу — далеко не потолок.

Также прикиньте ваши шансы в продвижении книги. Вы сможете вести блог на английском, "Фейсбук", "Твиттер", общаться с читателями? А ведь книга сама себя не продает, этим надо заниматься.

В общем, цифры я вам дал, размышляйте».

Шаг третий: определитесь, насколько вы готовы «подарить» свое творчество пиратам

Российские писатели серийной литературы начинают зарабатывать хоть какие-то деньги только после того, как переводят свои книги на хороший английский и завоевывают «Амазон». Но это, как уже было сказано выше, стоит немалых денег, затем потребует от вас постоянного общения с читателями на том же английском, и далеко не факт, что ваше творчество «выстрелит». Да, люди на Западе привыкли платить деньги за объекты авторского права, но, чтобы к ним приблизиться, расходы придется понести непомерные. И хотя бы более-менее точно понимать, что у вас есть шансы на успех. Чтобы это понять, нужно пройти все «грабли» на российском рынке, сложном, диком и непорядочном. Зато вы хотя бы сможете оценить реальность своих запросов на читательскую любовь и внимание.

На отечественном рынке вам придется целиком и полностью рассчитывать только на «свою» аудиторию, так называемый фандом — лояльную аудиторию, собранную в социальных сетях и на собственном сайте, где ваших продолжений будут ждать и у вас будут покупать все. Продолжения, выпускаемые в закрытом доступе по главе в день, книги в соавторстве, именных персонажей и подписку на книги, которые даже не будут изданы.

В российском книжном бизнесе издательство — это не помощник автора, а просто формальная «галочка»: был официально издан. Тиражи мизерные, вся монетизация происходит через личные коммуникации с фандомом, который придется собирать и регулярно поддерживать самостоятельно.

Рассчитывать на серьезные заработки с продажи больших тиражей не придется просто потому, что, если книгу можно скачать бесплатно, ее скачают бесплатно (хотя, казалось бы, электронная версия стоит не дороже стакана кофе).

Главный враг российского автора, даже мегауспешного, — это бесчисленные и совершенно безнаказанные пираты. Ошеломительный эксперимент провел маркетолог Сергей Демьянов. Специально для того, чтобы понять, насколько велико влияние пиратов на литературный мир, он написал книгу «Некромант. Такая работа» и решил посмотреть, что будет, если на время нейтрализовать пиратское распространение свежего опуса, а затем разрешить выкладывать книгу в бесплатный доступ. И вот что получилось:

«Некоторые думают, что деятельность сетевых пиратов наносит ущерб писателям, уже имеющим какое-никакое имя и аудиторию, однако она полезна для автора начинающего, в особенности дебютанта.

Они ошибаются.

"Некромант" был чистым маркетинговым экспериментом.

Я сделал эту историю; на этом моя работа в качестве писателя была завершена. Текст закончен, он больше не имеет ко мне отношения, можно упаковывать и подавать. А вот дальше началось самое интересное.

Я занялся мониторингом продаж и анализом событий, так или иначе на эти продажи влияющих: акций в магазинах, появления отзывов и упоминаний, а также результатов работы "идейных" распространителей.

Спустя два дня после того, как книга вышла, "Яндекс" донес до меня прекрасную новость — черная страшная история про обычного, в сущности, парня с необычными способностями пришлась людям по вкусу, и — ура! — буквально послезавтра они ее досканят и выложат, чтобы все смогли познакомиться с ней. И правда, книжка настолько хороша, что никому нет смысла ради нее поднимать жопу с дивана, идти в магазин и тратить деньги.

Я натурально испугался.

А потому поступил так же, как поступают представители компании-производителя в аналогичных случаях. То есть придумал приличное коммерческое предложение вида "я для вас могу сделать N и M, если вы не будете делать X, а в противном случае случится полный Y, причем у всех нас, включая вас, меня, издателей и читателей" и побежал договариваться с теми, от кого могут зависеть продажи книги.

Напомню на всякий случай, что на тот момент влияние выкладки бесплатной электронки на продажи начинающего автора не было доказано с цифрами в руках. У меня была версия — логичная, правдоподобная, — но все же только версия.

А версии — не такая штука, на которой можно нормальную стратегию выстраивать.

Это шаткая основа.

Подвести может.

Отыскать живые контакты тех, кто за всю эту выкладку если не отвечал, то, во всяком случае, мог этот вопрос проконтролировать и воздействовать на процесс, оказалось несложно. Особенно для чувака, у которого нервная система уже дала дуба, заняться больше нечем, а нравственное чувство — в связи с некоторыми не имеющими отношения к делу случайностями и внезапностями — отвалилось напрочь.

Я был спокоен, вежлив, дотошен и убедителен.

Честно.

Ну и с той стороны — не без этого — тоже обнаружились вменяемые и незлые люди, так что я получил отсрочку почти в три недели. Радовался невероятно, как дурак просто. Судя по интернетам, мало кому так везет.

За почти три недели мы ураганно продали почти 85% тиража. Как выразился один мой знакомый, "продать 8500 книг неизвестного автора за три недели — это фантастика". А он в этом понимает.

На 17 февраля на складе осталось 1655 экземпляров.

Из 10 тысяч.

Если вы спросите мое мнение, то я скажу, что это очень круто.

Это к известному аргументу "писать надо лучше, тогда и будут покупать".

А потом, как и ожидалось, текст появился в Сети, где каждый желающий мог получить его просто так, не прилагая к этому никаких усилий.

Вот честно — я не жадный чувак.

Ладно, не очень жадный. Если вы не последнюю сигарету у меня просите, я даже дам. Мне не жалко.

В тот же день продажи остановились.

Конец марта — 1060 экз.

Май — около 900.

Июнь — порядка 500.

Понимаете, о чем я? Отзывов — два вагона. Хвалят, ругают, восхищаются, мешают автора с дерьмом, просят продолжение. Новые глубинные смыслы находят — иногда такие, до которых мне ни в жисть не додуматься. Пишут личные письма. Даже фанфики сочиняют, не поверите. Цитаты в отвлеченных обсуждениях приводят в качестве иллюстрации к собственным выводам или доказательств собственной правоты.

А продаж — хренушки, нету.

Только не говорите мне о влиянии на это "новизны" книги. Новинка не становится старой книгой за один день. Разом во всех магазинах и у всех оптовиков. Я готов поверить в Санта-Хрякуса, Пасхального Зайца и даже Зубную Фею, но не в это.

Так что теперь, если при мне скажут что-то вроде "мы делаем пиар, донося до широкого круга читателей книгу, которую в ином случае они бы не увидели, и стимулируем продажи" или "выкладка книги в Сети бесплатно никак не сказывается на продажах бумажных копий, а писать надо лучше, чтобы покупали" — я просто заржу».

Шаг четвертый: осознайте реальную ценность книги «для клиентов»

«Я автор серьезной литературы, и книга будет приводить мне клиентов!»

Многие авторы non-fiction-литературы выдвигают аргумент — книга нужна для того, чтобы привлекать клиентов, она подтверждает экспертность и приносит мне новых покупателей. Так ли это? Давайте спросим признанных специалистов с огромным опытом успешной работы и сериями выпущенных книг.

Комментарий Ольги Юрковской, маркетолога, инфобизнесмена:

«Я была автором книги "Разумный маркетинг" и соавтором книги "Современные технологии маркетинга". Первая книга стала бестселлером, ее тираж был распродан очень быстро, мне заплатили около 700 долларов, но я не забрала права на электронную книгу, поэтому пять лет не могла сама ее продавать и выплат никаких толком не получила.

С книги я ничего не заработала и ничего не получила, ни одного клиента, ни на курсы, ни на консультации. И пока я не делала рекламы по схемам инфобизнеса, клиентов не было. Как только я начала давать нормальную рекламу, клиенты начали приходить. И это было как до издания книг, так и после. Всем, кто приходил ко мне учиться, было все равно, есть у меня книги или нет, это никак не влияло на мои деньги».

То же самое отмечает известный психолог Нина Рубштейн, автор десятков известных книг, которые изучают в государственных университетах. Ее произведения входят в программы академического обучения психологов по всей стране. Тем не менее и на ее работу с клиентами этот факт особенно не влиял. Коллеги, у которых не вышло ни одной книги, но делавшие обычную рекламу, зарабатывали намного больше. Например, у ранее упомянутой Ольги Юрковской несколько лет назад не было ни одной книги по психологии, что не мешало ей зарабатывать больше 2 миллионов рублей в месяц.

Если вы эксперт и планируете делать карьеру в мягких нишах, делать упор на наличие книги не нужно. Факт издания «бестселлера» никак не влияет на заработки в инфобизнесе, на наличие и количество клиентов, на это влияет только качественно построенная реклама.

Книги, к сожалению, девальвировались как явление. Если 10 лет назад к изданию допускались только действительно маститые авторы, признанные эксперты, и наличие книги было весомой регалией, подтверждающей статус, то сейчас издаться в электронном или бумажном виде может каждый. На поглаживании персональной гордыни прекрасно научились делать деньги. Поэтому книга (а то и несколько) есть у каждого, кто задался целью ее выпустить.

Шаг пятый: найдите свой путь написания книги

У вас ровно два пути. Вы пишете самостоятельно, и вам сам процесс нравится, доставляет удовольствие, вы не испытываете никаких проблем со словами. Вы придумываете с нуля миры, персонажей или материалы для non-fiction-книги. Либо же вы создаете книги из материалов своих постов в социальных сетях и содержимого тренингов.

Вам может показаться, что это «обман читателей»: зачем предлагать заплатить за то, что можно прочитать (или некоторые уже прочитали), просмотреть в рамках вебинаров? В реальности далеко не каждый человек хочет и может пробираться через тернии сотен разрозненных постов в социальной сети. Не каждый может позволить себе посмотреть все ваши вебинары. А книга — это прекрасная структурированная компиляция всего самого важного в одном месте. Поэтому даже те, кто читает вас регулярно, с удовольствием «обновят знания» или приобретут материал «все в одном месте», чтобы снова не искать нужные им посты по социальной сети.

Второй путь подходит только для авторов non-fiction. Если вы эксперт, вы умеете вести вебинары, но совершенно не дружите с клавиатурой, вы можете нанять «гострайтера» — редактора, который расшифрует и «упакует» поток мыслей автора. Вы можете отдать на расшифровку и структуризацию целые вебинары или курсы либо надиктовывать мысли фрагментами, а затем превращать их в готовое содержание книги.

Стоимость такой работы невелика, от 20 до 50 тысяч рублей. И это в два, а то и в пять раз дешевле, чем типичный курс писательского мастерства, на котором вас, возможно, научат складывать буквы в слова, а возможно, вы так и не сможете преодолеть свою ненависть к литературе.

За те же деньги в тандеме с гострайтером вы можете написать 3–5 готовых книг. С гарантией качества. После курса писательского мастерства вы можете не написать ни одной. Или вымучить из себя одну и понять, что опять ничего не получилось. 

К решению работать с гострайтерами уже давно пришли сотни тысяч авторов non-fiction-книг. Те, кому книга нужна как галочка в карьере, регалия эксперта, поняли, что это самый простой, понятный и быстрый путь. Те, у кого книги еще нет, — это просто люди, которые не нашли времени или денег, чтобы ее заказать.

Шаг шестой: проверьте качество «читательского отклика»

Будем честны с собой: можно хорошо писать, а можно считать, что вы хорошо пишете. Объективно оценить свои литературные способности невозможно, такие оценки дает только читательская аудитория. Не издатель и не редактор: у любого из них может быть плохое настроение, приступ усталости или мигрени, он может просто физически не любить ваш жанр, не разбираться в вашей теме или испытывать сложные чувства по отношению, например, к женщинам-программистам. Не коллега: в писательском мире очень редко можно встретить адекватное, без потаенной зависти восприятие «конкурентов», если вы спрашиваете: «Как тебе?» Не другой эксперт: он компетентен в вашей сфере, но не в написании книг. Кроме того, эксперт судит со своей профессиональной позиции, и ему может быть все понятно, а то и «слишком примитивно». Но книгу вы пишете для читателей, и за ее популярность голосуют рублем только читатели. Поэтому с них и начинайте. Посмотрите, какой будет реакция на ваши произведения.

Если вы не хотите проделывать огромную работу зря — написать целую книгу и разочароваться, начните с малой формы. Хотя бы с публикаций в социальных сетях. Оцените количество лайков, комментариев, репостов. Если вы эксперт, готовьте и публикуйте статьи для журналов и порталов, в том числе за авторский гонорар. Вам охотно платят хотя бы за статьи? В таком случае вы можете рассчитывать, что и за книгу заплатят.

Собирайте свое социальное портфолио, чтобы в будущем подтвердить в издательстве свою востребованность и талант.

Ваш «короткий метр» прекрасно читают и просят добавки? Переходите к более масштабным действиям. Напишите книгу, пусть не самую объемную, но предельно содержательную и предельно интересную, именно по ней у вашей будущей читательской аудитории будет создаваться первое впечатление о вас как о писателе.

Соберите аудиторию «ридеров» — адекватных подписчиков в социальных сетях, которым вы раздадите свою книгу и попросите написать рецензию. На этапе тестирования вы уже сможете понять, насколько написанное вами «откликается», насколько понятно целевой аудитории (а не вам и не вашим коллегам) все, что вы изложили в материале, что нужно добавить или дополнительно разъяснить. Соберите отзывы и рецензии на рукопись.

В идеале напишите мини-формат или полноценную книгу, которую вы отпустите «в свободное плавание», чтобы собрать отклики читателей. Редакции предпочитают работать с авторами, чей талант уже признан хотя бы какой-то серьезной аудиторией — литературных порталов, журналов или социальных сетей. Большим подспорьем будет ваша личная популярность как блогера или эксперта. Любые социальные доказательства наличия у вас активной аудитории будущих покупателей станут плюсом в вопросе издания.

Ваша первая бесплатная книга станет тем самым социальным доказательством, которое нужно издательству, чтобы принять решение о покупке у вас прав на издание — и не прогадать.

Смело выкладывайте свой первый (пусть и небольшой) опус в свободный доступ — например, на собственном сайте. Вы можете использовать книгу в качестве лид-магнита, пообещав ее в подарок всем подписавшимся, и пополнить базу вашей рассылки.

Не игнорируйте пиратские сайты, например «Либрусек» или «Флибусту». Зарегистрируйтесь и дайте разрешение на размещение своего произведения. При возможности заведите платежные данные для добровольных перечислений. Большого дохода вам это, конечно, не даст, но многие люди переводят авторам небольшие пожертвования просто от души. Аудитория пиратских сайтов по-настоящему гигантская, и вам это поможет собрать нужную статистику для последующей демонстрации читательского интереса.

Совет: сделайте для бесплатной книги хорошую обложку, выкупите в любом фотостоке подходящую фотографию, доступную для использования в коммерческих целях, и буквально за несколько долларов обретите отличную привлекательную обложку, которую можно сверстать онлайн в сервисе Canva. Заказывать у профессионального художника обложку для бесплатной книги — это слишком расточительно, а книги без обложки скачивают неохотно.

Шаг седьмой: издание книги

Для авторов non-fiction

В жанре non-fiction, если вы решительно настроены издать свою книгу, у вас три пути. Первый — издать книгу за свой счет, забрать тираж, реализовывать самостоятельно. Заработать на этом невозможно по определению. Есть альтернативный вариант: печать книги по требованию и продажа электронной версии, например, через издательство «ЛитРес» или «Ридеро». Стоимость одной печатной книги, к сожалению, получается достаточно высокой. Но «преданные фанаты бумаги» и вашей экспертности купят.

Второй путь — разослать готовую рукопись по издательствам, начиная с самых престижных и заканчивая малоизвестными. И внятно им объяснить, как лично вы можете помочь в продвижении книги, предоставить свою статистику по подписчикам в социальных сетях, чтобы было понятно, насколько велики шансы продать изданный тираж, а не пополнить им склад без шанса окупить расходы издающей компании.

С уже собранной статистикой вы вполне можете рассчитывать на внимание издательств к своему второму произведению. Вам останется только представить рукопись в редакции — с уже приложенной статистикой по первой книге. Не стесняйтесь «навязываться» редакторам, после того как вам уже отказали, — почти у каждого успешного писателя в прошлом не один, не два и даже не десять отказов от разных издательств.

Компаниям интересны в первую очередь продажи. Если вы популярный автор, блогер, тренер, то можете не беспокоиться: своим вниманием вас никто не обделит. Вас, наоборот, забросают письмами и сообщениями с предложениями издать книгу по тематике тренингов и постов. Издательства постоянно мониторят рынок авторов и хорошо понимают, чье произведение быстро раскупят.

Если издатель видит, что у тренера десятки и сотни тысяч подписчиков, то становится очевидным: книга будет продаваться даже среднего качества. Намного лучше, чем гениальная книга никому не известного человека. Здесь ваша популярность в социальных сетях или ваш популярный блог уже автоматически дают кредит доверия издательства к вам. Многие популярные блогеры издают свои книги. К числу наиболее известных авторов можно отнести Малку Лоренц, Екатерину Безымянную, Екатерину Великину и Максима Малявина. Стоит заметить, что их книги — это уже упомянутые выше компиляции опубликованных некогда материалов из социальных сетей, «Живого журнала», «Фейсбука» или «ВКонтакте». При этом они прекрасно продаются.

Комментарий Нины Рубштейн, писателя, психолога:

«В первую очередь важно определиться: вы хотите стать продаваемым писателем или вы просто хотите иметь книжку на полке и дарить ее друзьям. Если вы сделали этот выбор, то есть, соответственно, два направления работы: художественная и прикладная литература.

В настоящий момент художественная литература намного менее востребована, чем категория non-fiction — прикладная литература, то есть полезная, обучающая, решающая проблемы. У крупнейшей группы "Эксмо-АСТ" продажи этого направления по итогам 2018 года выросли на 18,5%, почти в два раза опередив по темпам художественную и детскую литературу. Наиболее продаваемыми оказались книги по медицине, психологии, блогосфере, точным и естественным наукам, среди которых лидирует физика.

В любые времена невероятно трудно стать популярным писателем художественной литературы, так как живая речь, интересный способ воспринимать мир, конструировать миры так, чтобы выйти на уровень бестеселлера, — это талант и гениальность, которые доступны единицам. Если вы не пишете лучше Пушкина или Пелевина — вряд ли вы сделаете карьеру высокооплачиваемого писателя. Но даже если не брать так высоко, то ниша самых популярных жанров (детектив, фантастика, фэнтези, юмористическая литература, любовный роман) уже занята полностью мастерами этих жанров.

В любом случае, если у вас есть художественный талант, начните писать свои рассказы, истории, главы, заметки и эссе в социальных сетях, поделитесь ими с друзьями или в специальных пабликах, и, если у вас не начнется рост популярности хотя бы через месяц-два, можно сразу сказать, что карьеры писателя не будет. Средний прирост подписчиков у перспективного блогера в настоящее время — от 500 человек в месяц на старте карьеры. Базовым навыкам блогера по созданию медиатекста я обучаю на моем писательском онлайн-курсе "Медиатекст: 5 граней мастерства".

Если вы решили заняться прикладной литературой, то важно понимать следующее:

  1. Если вы хотите стать продаваемым писателем, нужно быть признанным экспертом. Главным образом признанным среди населения, а не в узких профессиональных кругах, потому что ваш гонорар будет складываться из денег обычных читателей, которые ищут в вашей книге решение проблемы.
  2. Те решения, которые вы будете предлагать в книгах, должны быть научно обоснованными самыми проверенными исследованиями.
  3. Все научные знания должны быть описаны простым, живым человеческим языком, желательно с юмором и любовью к читателю, но в то же время грамотной речью, которая сама по себе развивает читателя.
  4. Книга должна решать конкретную проблему читателя, а не быть абстрактным размышлением на тему.
  5. Текст должен быть разбит таким образом, чтобы читать было удобно: отдельно вынесенные правила и выводы, рекомендации и условия, требующие особого внимания.
  6. Книга должна содержать примеры из практики.
  7. Обязательно нужно упомянуть типичные ошибки читателей/клиентов и неверные способы применения знаний.

В моем случае как раз сыграли все эти факторы: я уже была блогером-тысячником в "Живом журнале", мои тексты были проиллюстрированы шутками и хорошо структурированы списками и последовательными шагами, написаны языком, понятным широкому кругу читателей без специального образования, и были направлены на развитие конкретных навыков, а также снабжены примерами из практики. Этому способствовал мой обширный преподавательский и практический опыт специалиста.

Издательства обычно сами находят писателей, отслеживая наиболее талантливых блогеров в сетях. Поэтому отправлять рукописи в издательства, в общем, не имеет смысла.

Если же ваша книга вам нужна не для гонораров, а для повышения своего статуса в глазах конкретной аудитории, то проще издать книгу самостоятельно. Это непростая работа, придется решать множество задач и оплачивать тираж книги из своего кармана, но вам не придется ждать у моря погоды.  Сейчас довольно много издательств предоставляют авторам такие услуги. Смысл такого издания не в том, чтобы на нем заработать, а в том, чтобы произвести впечатление на аудиторию и предоставить возможность вашим будущим клиентам ознакомиться с вашей методикой, подходом, мировоззрением, для того чтобы сделать выводы, подходите ли вы им. Это хороший и эффективный способ рекламы, но в него нужно вложиться.

Продажа книг, выпущенных самостоятельно, дело маловыгодное или совсем невыгодное, потому что если вы будете сдавать книги на реализацию в книжные магазины, то вы вынуждены будете ставить низкую цену как малоизвестный автор. Поэтому продать вы их сможете, вероятнее всего, только на своих собственных мероприятиях для своих клиентов, или, если вы организуете у себя на сайте электронную продажу, вам нужно будет самостоятельно заниматься отправкой книг редким заказчикам. Хотите много покупателей — придется организовывать дорогостоящую рекламную кампанию.

Одну из своих последних книг я издавала самостоятельно, это был подарочный тираж с дорогим оформлением для моих постоянных читателей  в соцсетях по их просьбам — сборник моих коротких заметок "Трансформация". Мы нашли небольшое частное издательство, над книгой работал сам владелец: корректировал, верстал, оформлял, сдавал в печать, контролировал типографию. Моя команда принимала самое активное участие в организации всех процессов и доставки книги читателям. Это было недешево, но очень красивая получилась книга, иллюстрированная цветными вклейками с моими картинами, на хорошей бумаге в твердом переплете. И я получила много положительных отзывов от читателей. К сожалению, наш издатель умер, и мы не смогли продолжить сотрудничество и издать вторую часть книги. При всех общих затратах мы заработали на этой книге примерно 25% от стоимости тиража».

Если вы решили издавать книгу, рассчитывая на свою большую и лояльную аудиторию, то помните — не стоит слепо верить обещаниям подписчиков.

Комментарий Ольги Юрковской, маркетолога и инфобизнесмена:

«Когда планировалась к выходу моя книга "Образование для жизни", я разместила на странице Facebook пост про свою дочь Катю, рассказала, как она съездила в Америку. 16 тысяч комментариев было с обещанием купить книгу. Из них часть комментаторов писали, что они возьмут три и даже пять экземпляров книги для всех знакомых.

Поэтому издательство решило делать тираж 3000 экземпляров, а не стандартные полторы тысячи.

Однако, когда через несколько недель после этого поста мы написали людям, оставившим эти комментарии, что книга готова, издана и ее можно оплатить на сайте издательства, из 16 тысяч ее купили 162 человека, только 1% читателей. 99% оказались хозяевами своего слова: захотел — дал, захотел — забрал обратно. Тираж в итоге продавался очень долго, около года, хотя казалось, что у нас есть 16 тысяч желающих».

Вот она, цена слова обещателей купить книгу.

Для авторов художественной литературы

Для начала потребуется написать хотя бы одну книгу, а лучше, если их будет несколько и они составят единую серию. Это правильная с маркетинговой точки зрения стратегия: один раз создать и прописать мир, действующих персонажей, их характеры, набрать пул читателей, которым понравится это произведение, и далее создавать продолжения, которые будут с большой степенью вероятности покупать. При этом сил на «досоздание» будет тратиться не так уж и много.

Но нужно помнить, что, взявшись за серию, придется писать со скоростью пулемета, чтобы не оставлять читателей фрустрированными. Каждый отдельный опус доводить до открытого финала. То есть вроде бы книга закончена, но при желании можно продолжить. И выпускать 3–4–5 книг в год.

Начать придется с «дарственной»: половину первой книги, а то и целую книгу вам понадобится выложить в бесплатный доступ. И если людям понравится созданный вами мир, они захотят продолжения. Дмитрий Рус поступил именно так: выложил в свободный доступ первую книгу серии «Играть, чтобы жить», а затем уже все остальные серии цикла, но за деньги. Этот эффект используется на многих литературных порталах, где свежим авторам разрешают монетизировать книги только после того, как первое произведение будет выложено бесплатно.

Следующий шаг — пишите в социальные сети и развивайтесь там. Анонсируйте свою книгу среди друзей. Призывайте почитать, поделиться, оценить ваше произведение. Если бесплатная первая часть «затянет», вы будете понимать, насколько велики ваши шансы продать вторую платную.

Постоянно будьте на связи со своей аудиторией, особенно если вам пишут будущие фанаты вашего творчества. Для них вы — уже состоявшийся писатель, уже звезда, творческий небожитель.

Вам понадобится создать свой фандом, сообщество в социальной сети, где будут обсуждать ваш книжный мир, писать фанфики, читать авторские фрагменты продолжения.

У вас должны быть фанаты, которые обсуждают ваше произведение, предсказывают события и любят автора. Сам автор при этом должен быть позитивным человеком, который ни о чем, кроме блага своих читателей, не думает и с ними дружит. Втягивает их в коммуникации на тему произведения, читает советы, отвечает на все комментарии.

Ваш «фан-клуб» должен отличаться доброжелательной атмосферой и активными «адвокатами», которые помогут вам в будущем продемонстрировать издательству, что вы — персона популярная, одобряемая народом и продолжения желают вполне реальные, живые и коммуникабельные люди.

В этом важное отличие автора художественной литературы от автора книги non-fiction. У автора фэнтези или городских романов не должно быть спорного, провокационного образа — только доброта, любовь к миру, дети и котики. Тренер, который работает в провокативном стиле, имеет право писать жесткие нелицеприятные вещи, которые отталкивают большую часть аудитории, но заставляют платить за учебу другую часть, вот в этом разница. А вот автор художественной литературы не может позволить себе высказывания, разжигающие вражду и рознь среди своих подписчиков, потому что любая тема политики, национальности или религии резко отвратит от него большую часть читателей, что печально скажется на продажах.

И запаситесь огромным количеством терпения. Как минимум вам понадобятся год и три-четыре произведения, чтобы выйти на уровень издательского внимания, когда вам «сами предложат и все дадут».

Приглашайте читателей из профильных групп, с литературных порталов, просите своих коллег-писателей сделать репост вашей рекламы или просто поделиться впечатлениями от книги. «Книжники» тоже любят читать и за читателей особо не конкурируют, человек не выбирает из трех книг одну, чтобы остальные две никогда не купить. Наоборот, поклонник хорошего фэнтези с большим интересом ищет книги, похожие на те, которые ему уже пришлись по вкусу. Поэтому в писательском мире вопрос социальной конкуренции за читателя стоит не очень остро.

Кроме прочего, во многих тематических группах спокойно относятся к приглашению читателей на страницы авторов. А прийти оттуда может до нескольких сотен людей в день.

Также нелишним будет создать собственный авторский сайт, форум читателей и магазин для личных продаж книги (обратите внимание, если вы публикуете книгу через издательство, у вас должны сохраниться права на персональную продажу книги).

Не брезгуйте порталом «Самиздат» на первых порах, если вы опубликовали бесплатную книгу. Оттуда приходит достаточно большое количество читателей.

На своем сайте или на специализированных литературных порталах типа «Призрачные миры» или «Продаман» публикуйте фрагменты продолжения книги. До 30% текста вы можете выложить в открытый доступ, даже если планируете публикацию через издательство.

Не спешите с заключением контракта: далеко не всегда издательства предлагают действительно хорошие условия авторам с самого начала. Подождать и поторговаться — это намного лучше, чем сразу согласиться и пожалеть о скоропалительном решении.

Организуйте продажи на своем сайте так, чтобы читателям было удобно платить самыми разными способами. Конвертируйте книгу во все популярные электронные форматы для скачивания, это можно сделать с помощью любого бесплатного онлайн-конвертера.

Шаг восьмой: монетизация книг, личный бренд писателя

Итак, вы нацелились не просто издать одну книгу, а стать писателем, который зарабатывает на творчестве. Путь непростой, со множеством подводных камней, но пройти его можно.

Первое, что необходимо, — это понять, насколько ваше имя вообще способно стать писателем-брендом. Например, если вас зовут Иван Иванов или Елена Смирнова, будет довольно сложно запомниться читателям. Именно поэтому авторы часто берут звучные «брендовые» псевдонимы.

Второй важный момент — название и краткое описание книги.

Комментарий Дмитрия Руса:

«Названия нужно использовать коммерчески верные. Яркие, запоминающиеся, прилично звучащие. Сейчас немного попинаю коллег по цеху. К примеру, название книги "Homo Ludens" Дана Лебэла мало того что нерусское, не запоминающееся, ломающее язык, так за это "Хомо" в приличном обществе могут еще и в глаз дать.

Отсюда выбор псевдонима — "Рус". Правда, учтите, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Мой псевдоним крепко отформатировал мое же сознание. До этого я жил в Таиланде и в ус не дул, а сейчас превратился в имперца, переехал в Россию и сражаюсь с ФМС за русский паспорт. Осторожно.

И тут же моя первая ошибка. Неправильное название книги. Первоначально она называлась "Коматозники". Я раз за разом обнаруживал в комментариях жалобы, что из-за названия люди долго не решались приступить к чтению. Отталкивало оно их. Пришлось проводить ребрендинг, на полпути меняя название.

Похожую ошибку совершили пиарщики "ЭКСМО", или кто там у них пишет аннотации. Я чуть не поседел, когда получил ее текст от издательства: "Смертельная болезнь главного героя… рак мозга…" — такую книгу страшно брать в руки! Пришлось писать самому. Отсюда правило номер два: хочешь сделать хорошо — делай сам!

Я сейчас сам пишу аннотации, придумываю название, составляю сценарии для обложек, книги выходят в авторской редакции без дополнительной редактуры издательства».

Шаг девятый: не радуйтесь слепо предложениям от издательств

Помните, если даже вы талантливый писатель, продажу вашей книги вполне может испортить само издательство. Вы вполне можете столкнуться с непрофессиональным или хорошим, но сильно уставшим, замурзанным редактором. Который будет пропускать стилистические ошибки, откровенные огрехи сюжета, логические ляпы. И книга с прекрасным потенциалом превратится в проходной опус без особой популярности. У редактора может быть свое видение, причем порой совершенно странное, которое полностью разрушит магию сюжета и авторский стиль.

Проходная, неинтересная обложка — еще один бич молодых авторов, потому как издатели заказывают иллюстрации штатным художникам, рисующим фактически конвейерные картинки, не отличимые друг от друга. Выпускают книги в экономной мягкой обложке, которая быстро приобретает нетоварный вид. Кроме того, обложка может не соответствовать содержимому вообще.

Издательский бизнес сейчас — не самый прибыльный, зарабатывают сотрудники редакции не очень много, и на места редакторов, художников и маркетологов не стоит очередь из желающих работать за скромную зарплату с капризными и экзальтированными творческими личностями. Все, что можно делать и контролировать самостоятельно, делайте и контролируйте, не пытаясь возложить на других.

Забудьте о мысли, что издательство вам что-то должно, в особенности в плане рекламы. Стандартный тираж книги для начинающего автора — это примерно 5–6 тысяч копий, при таком масштабе закладывать бюджет на рекламу попросту не из чего. Максимум, что вы можете получить, — это организацию встречи с читателями, если они у вас есть, несколько рецензий и упоминание в дайджесте. Поэтому свое продюсирование придется взять на себя.

Важно: если ваша книга была издана в какой-то серии издательства, то далеко не факт, что продолжение у нее выйдет. К сожалению, очень часто книготорговые компании внезапно «закрывают» серию, которая перестала хорошо продаваться, и ваш бодро начатый материал может остаться без продолжения, а повествование оборвется на середине, оставив читателей фрустрированными. При этом другие издательства совершенно неохотно берутся за публикацию продолжений, если видят, что серия у конкурентов «не зашла». Хотя именно к вам она может не иметь никакого отношения, в серии — десятки, а то и сотни разных авторов, кто-то более талантлив, кто-то менее. Но внезапный обрыв книжной эпопеи может плохо сказаться на вашем личном бренде писателя и на отношении фанатов. К этому тоже нужно быть готовым. К тому, что вам придется «дописывать» свою личную серию самостоятельно и публиковать ее без поддержки издательства — на собственном сайте, с собственноручно организованной платежной системой. А также найти в себе силы проинформировать на всех литературных порталах и в социальных сетях, где теперь искать и вас, и продолжение любимой серии книг.

Регистрируйтесь везде, где можно найти читателя: на литературных порталах для книгоманов, на сайтах, где свежего интересного автора разыскивают будущие преданные фанаты. Это «Самиздат», «Призрачные миры», «Фейсовет», «Продаман», «Флибуста», «ЛитРес», «Либрусек», «Кубикус» и т.д.

Не забывайте о постоянной коммуникации с читателем. Сейчас к этому пришли даже «динозавры» литературного рынка, которые лет десять назад мнили себя небожителями. Вам придется отвечать на все комментарии на всех площадках, включая собственный фандом.

Да, это отнимает время и силы, но это необходимо.

Также придется спокойно и терпеливо относиться к критике и оценкам. Не обижаться на тех, кто из личной зависти пишет вам гадости, не вступать с ними в полемику. Также спокойно воспринимать то, что ваше творчество «зацепит» не всех и многочисленные двойки и колы в оценках будут портить вам статистику. Оценки не важны в контексте статистики: если вам удастся продвинуться в авторский топ на литературных порталах и заполучить большое количество читателей, издательства со стопроцентной гарантией к вам придут сами.

Важно: не нужно становиться заложником требований своих читателей. Известная писательница Елена Звездная, совершив эту ошибку — закончив серию книг «Мертвые игры» в соответствии с комментариями читателей, в итоге получила от них же бурю негатива и заявила, что больше не будет «идти на поводу у чужого мнения», потому что у ее героев своя жизнь.

Помните: далеко не всегда читательский пул собирается с первой же книги. Если этого не случилось, принимайтесь писать следующую. Очень часто «раскачиваются» будущие поклонники только ко второй, а то и к третьей книге. Часто из-за того, что боятся «выгорания» автора и начатых, но брошенных серий. Так случается — когда автор, не получив ожидаемого отклика, после первой книги в незаконченной (а точнее, только начатой) серии теряет всякое вдохновение и уходит за горизонт, или «теряется» целая издательская серия — так произошло с романами Татьяны Коростышевской из серии «Колдовской детектив», прекрасно взятый старт был оборван сразу же после первой книги — издательство отказалось от серии. И читатели остались с чувством «надкушенного бутерброда». Поэтому многие предпочитают видеть приписку «серия закончена», прежде чем скачают даже бесплатную книгу.

Если первую вашу книгу «распробовали», вторую нужно выложить не полностью, а только частично — чтобы не помешать продажам. Важно: вас обязательно обвинят в том, что вы больше не раздаете «халяву», на вас обязательно обидятся и будут наказывать плохими оценками. Это тоже неизбежно, но не критично — ведь ваша цель не быть расписным пряником, который всем нравится, а продавать книги.

Читателей, которые максимально к вам лояльны, которые вас любят, помогают репостами, ценят ваше творчество и не пишут токсичных комментариев, соберите в отдельную закрытую группу, где вы будете выкладывать бета-версии книг, перед тем как отдать их в издательство, — именно по комментариям самых умных, самых тактичных и самых преданных фанатов вы сможете точно понять, нужно ли доработать «авторскую версию». А если издательство начнет настаивать на переделке сюжета, вы сможете всегда отстоять свою точку зрения, аргументировав ее мнением фокус-группы.

Если хотите заработать больше, подключайтесь к рекламной кампании самостоятельно. Оплачивайте контекстные объявления, повесьте на своем сайте кнопку сбора пожертвований для автора (многие читатели активно спонсируют любимых писателей).

За дополнительную плату создавайте «именных персонажей», названия городов или кабаков, продавайте «места в книге» желающим, умело вписывая их в сюжет.

Создавайте собственные миры и серии книг в них, это самый простой вариант монетизации, читатели больше всего любят покупать именно «свои» серии и погружаться в любимый мир, даже если в нем живут и действуют разные персонажи, а события происходят в разные временные отрезки. Закончив одну серию в мире, вы всегда можете начать другую, не потеряв свой читательский пул.

Шаг десятый: самостоятельная продажа книги

Многие авторы не связываются с издательствами и продают книги с собственного сайта. При наличии широкой и лояльной аудитории вы вполне можете организовать продажи, в том числе подписку на продолжение по главам.

Важно: сделайте платежную систему удобной, чтобы любой человек из любой точки мира мог оплатить подписку онлайн с помощью банковской карты, «Яндекс.Денег», PayPal или другого удобного способа.

Обязательно опубликуйте ознакомительный фрагмент, чтобы любой человек мог решить для себя, насколько ему интересно предлагаемое вами произведение. Оборвите отрывок на самом интересном месте и предложите перейти к форме оплаты.

Не забывайте постоянно напоминать о себе в социальных сетях. Ведите свою страницу везде, где может обитать целевая аудитория ваших произведений, и рекламируйте книгу там. Попросите друзей разослать приглашения их собственным друзьям, чтобы расширить аудиторию группы. Это вам не будет стоить ничего, но вы получите несколько сотен, а то и тысяч потенциальных читателей.

Помните, что социальные сети — это довольно агрессивная среда. Обратная сторона популярности — большое количество как положительных, так и необоснованно негативных отзывов. Снижение оценок на сайтах, где выложены или продаются ваши произведения. Непрошеная критика. Для творческого человека это очень болезненно, но стоит понимать: люди, которые пишут вам гадости, неумные, неуспешные и не занятые ничем до такой степени, что находят время писать гадости совершенно посторонним личностям. Обращать внимание на их агрессивные высказывания нужно не больше, чем на жужжание комаров. Неприятно, нервирует — но это неизбежная часть успеха. Ему завидуют.

С читательской аудиторией предстоит много и открыто общаться. Без критики, без негатива, без жалоб на жизнь. Даже если очень хочется. В том числе нужно спокойно отвечать на вопросы, когда выйдет продолжение (или почему оно не выйдет), не вступать в полемику на любые спорные темы, начиная от политики и заканчивая прививками и отношением к животным и феминизму. Неадекватных и агрессивных людей, в том числе нападающих на комментаторов, отправляйте в бан без попыток перевоспитать.

Регулярно напоминайте о репостах или устраивайте конкурсы для подписчиков. В социальных сетях это самые эффективные инструменты. Собирайте отзывы, но будьте готовы к тому, что не все они окажутся положительными.

Шаг одиннадцатый: реклама свежей книги

Вне зависимости от того, выпускаете ли вы книгу за свой счет или за счет издательства, вы можете принять участие в промотировании. Запланируйте рекламную кампанию примерно за месяц до официального релиза, раньше это просто нецелесообразно. Идеальный вариант — анонсировать среди уже состоявшихся читателей за месяц, а активный предзаказ начать за две недели.

Опубликуйте ознакомительный фрагмент, обложку, рецензии, иллюстрации к сюжету (без спойлеров). Подберите интересные картинки из фотостока, начните обсуждение в социальных сетях либо выкладывайте понемногу отрывки, например каждый день по одной главе, — всего 7–10% от общего объема книги. Попросите друзей сделать репост вашего рекламного сообщения.

Важно: не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте писать. Если вы собираетесь сделать именно писательскую карьеру, то у вас в послужном списке должно быть минимум три произведения. Обычно издательства ждут от писателя примерно 3–4 произведения в год.

Внимание, не попадайтесь на профессиональный «развод»

К сожалению, на желании молодых авторов продвинуться, получить наставническую помощь и внимание маститых коллег прекрасно научились делать деньги многочисленные сомнительные организации. Вы, скорее всего, рано или поздно столкнетесь с подобными предложениями — вступить в союз или профсоюз писателей, издать книгу под руководством широко известного автора и получить свой кусок федеральной славы. Стоить это удовольствие будет не самых больших денег, обычно просят 100–200 долларов.

К сожалению, в реальности вся «помощь» сводится к участию в местечковых конкурсах, предложениям издать книгу за свой счет в малоизвестной типографии и разместить упоминание о ней где-нибудь в самом темном углу персонального сайта «великого мастера». Де-юре все обещания соблюдены — помогают же, размещают, в конкурсах участвуют? Де-факто вам эта «помощь» не даст ровным счетом ничего, кроме очередного разочарования. Все, что необходимо для продвижения себя как писателя, вы можете сделать самостоятельно и почти всегда бесплатно.